Новости

Строительный сезон открыт: в Курске возобновляются работы по модернизации трамвайной сети

Специалисты «Мовиста Регионы Курск» продолжают масштабные работы по реконструкции трамвайных путей на пятом этапе строительства – участке от ул. Сумской до кольца на ул. Малышева.

12 апреля временно исполняющий обязанности губернатора Александр Хинштейн проинспектировал ход работ, проехал по маршруту №1 на современном трамвае «Львенок» и посетил депо Восточное.

«Сегодня вместе с представителями концессионеров, органов власти, с и.о. главы города проехал по всему трамвайному маршруту, сам посмотрел участки, где работы выполнены и где их ещё предстоит начать. Оценил новый вагон “Львенок”», – рассказал Александр Хинштейн.

По состоянию на апрель 2025 года «Мовиста Регионы Курск» завершила строительно-монтажные работы на четырех этапах, включающих участки от ул. 2-я Агрегатная до разворотного кольца на ул. Димитрова. Компания отремонтировала 24,7 км трамвайной инфраструктуры и контактной сети, что составляет 58% от запланированного проектом. Также установлены новые остановочные павильоны.

В 2024 году завершена поставка трамваев «Львенок» производства «ПК Транспортные системы». Все 22 вагона, предусмотренные проектом, прибыли в Курск. С 1 марта 2024 года новые низкопольные трамваи перевозят пассажиров по полностью реконструированному маршруту №1.

«В первый год работы обновленным трамвайным маршрутом №1 воспользовались 856 тысяч пассажиров – это почти два населения города Курска. По сравнению с периодом до модернизации, пассажиропоток вырос более чем на 51%, – отметил генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов. – Мы возобновляем строительство на этапе №5. Работы планируем завершить до конца 2025 года».

Делегация во главе с врио губернатора проехала по маршруту №1 на низкопольном трамвае «Львенок». Александр Хинштейн отметил удобство современного вагона, плавный и тихий ход по новым путям.

Трамвай оснащен системой пассивной безопасности, благодаря которой в случае ДТП сила удара распределяется по всему вагону, что минимизирует возможные риски для здоровья, как водителя, так и пассажиров. Салон оборудован USB-разъемами для мобильных устройств, медиапанелями, валидаторами, климат-контролем. Камеры внутреннего и наружного видеонаблюдения выставлены таким образом, чтобы полностью контролировать дорожную обстановку не только впереди, но и по бокам, и сзади трамвая.

Одним из важных этапов модернизации курского электротранспорта является цифровизация. Новые трамваи подключены к цифровой платформе управления транспортом. Сервисы платформы позволяют региону контролировать выполнение транспортной работы, анализировать наполняемость трамваев и контролировать оплату проезда. Система фиксирует количество вошедших в вагон пассажиров и сверяет эти данные с числом оплаченных поездок. Когда возникает разница, на самые проблемные участки пути и в часы наибольшей интенсивности нарушений направляются усиленные подразделения контроля.

Справка:

ООО «Мовиста Регионы Курск» – специальная проектная организация, созданная для реализации инвестиционного соглашения по модернизации электротранспорта города Курска. Входит в ООО «Группа Мовиста».

ООО «Группа Мовиста» – профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства, включающую проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании – реализация проекта по запуску междугородней трамвайной линии «Верхняя Пышма – Екатеринбург», соглашения комплексного обновления систем городского рельсового транспорта в Курске, Липецке, Перми, Ярославле.